Красота

История макияжа. Среденвековье

Автор: Инна Кин
Опубликовано: 25-03-2017, 14:35

История макияжа. Среденвековье
Сегодня мы продолжим разговор об истории макияжа. В прошлой статье мы выяснили, что в древние времена макияж существовал в качестве театрального грима, для проведения ритуала и только много позже для ухода и подчеркивания красоты.

Косметика претерпевала большие изменения и с каждой эпохой становилась всё больше похожа на ту, что мы используем сейчас.


 
Средневековье.
 
История макияжа. Среденвековье
В средние века мужчин начали пугать накрашенные женщины, так как
косметика начала действовать возбуждающе на мужской пол и будила
греховные желания и мечты. Мужчины находящиеся у власти начали бороться с
женщинами ухаживающими за своим телом и подчеркивающим свою красоту
косметикой. Конечно здесь нельзя сказать о всей планете это в основном
коснулось Европы и немного восточных стран. Макияж подвергся ужасным
гонениям со стороны церкви и стал считаться грехом.
 В средние века зародился первый эталон красоты образ аскетичной, стыдливой и скромной прародительниц рода человеческого — Евы.

Ценилась естественная красота с признаком духовности: для увеличения размеров лба начали выбривать волосы завышая естественную линию роста. Белладонну, которая до этого считалась ядом, начали капать в глаза для расширения зрачка и эффекта стеклянных глаз. Брови буквально вообще исчезли с лиц женщин, их либо делали очень тонкими либо совсем сбривали, добиваясь тем самым одухотворённого взгляда. Объёмные губы зажимали между зубами, так как считалось, чем больше губы — тем больше порока соблазнения у их обладательницы.

Ренессанс.
История макияжа. Среденвековье
Слишком фанатичное отношение к греховности косметики начало сходить на нет в эпоху возрождения — ренессансе.

Теперь эталон красоты: естественная, пышная, здоровая женщина. Больше нет излишней худобы, нет стыдливости образа. Снова косметика появляется в обиходе, но теперь она служит для того, чтобы оздоровить цвет кожи и придать румянец. Большое внимание уделяется женщинами именно уходу за телом. В моде теперь пышные формы тела, чувственные объёмные губы, длинные волосы и здоровый цвет кожи.

Барокко и Рококо.
История макияжа. Среденвековье
Эпохи Барокко и Рококо одни из самых ярких эпох в нашей истории. Эти эпохи ознаменованы воспеванием плоти и плотских утех.

Пришло время галантности, пышности, богатства, красоты и роскоши. Отношение к косметике изменилось кардинально, теперь с помощью косметики люди себя украшали для привлечения внимания противоположного пола. Появились жёсткие корсеты (на китовом усе) которые держали осанку, но всё же основной целью это было поднятие груди и показ лебединой шеи. Мужчины красились наравне с дамами. Загорелый человек ассоциировался с низким происхождением, поэтому кожу отбеливали зачастую пудрясь без меры. Пудрили не только кожу, но парики и даже платья. Голубой краской прорисовывали вены на лице и теле.
 
Причёски начали увеличиваться с каждым десятилетием сначала в ширь, а затем ввысь. Чтобы высокая причёска не испортилась дамам Европы приходилось очень стараться. Появились первые накладные мушки сделанные из шёлка или бархата. Вновь стали использовать румяна считалось, что чем ярче щёки тем больше внимания может привлечь дама. Законодателем моды стала Франция в лице Людовика 14 короля Солнце. У фрейлин при французском дворе талия должна была быть меньше 35 см. Эталоном красоты стала изящная, статная аристократка.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

История макияжа. Среденвековье
Для России законодателем моды в эту эпоху была императрица Елизавета Петровна, именно она заказала из-за границы такой предмет одежды как фижмы — это подъюбники огромных размеров. В её гардеробе было умопомрачительное количество нарядов около 15000 платьев, сотни килограммов заграничных помад, тонкого помола пудры, ароматных эссенций (духов). Ткани, которые привозились ко двору, первой смотрела сама Елизавета, если ткань ей нравилась она, скупала её всю и накладывала вето на изготовление такой же.

При Российском дворе платья меняли каждый день, за париками с высокой причёской ухаживали специально обученные люди.

Неоклассицизм и ампир.

 

История макияжа. Среденвековье
В эпохи Неоклассицизма (классицизм для России) и переходом в Романтизм косметика обрела ещё одно направление — это скрытие недостатков. Вновь происходит свержение стереотипов красоты, теперь красиво то что естественно. Преобладание стиля ампир. Главным критерием в красоте является естественная бледность кожи, круги под глазами, стеклянный взгляд от белладонны и естественный румянец.

Появляется первый тональный крем, легче стало наносить макияж. Больше не нужно наносить на лицо килограммы пудры. Макияж перестаёт быть только для господ, теперь все слои населения могли краситься и ухаживать за телом.

Также появляются первые турнюры (подушечка увеличивающая объём ягодиц) и мягкие корсеты. Стиль в одежде и причёсках приобретает более естественные формы. Вместо высоких причёсок чаще применяются шляпки.

Викторианский век.

История макияжа. Среденвековье
Конец 19 века принято называть Викторианской эпохой. Стиль ампир продержался сравнительно недолго примерно 100 лет. Затем мода снова вернулась к стилю Рококо в более сдержанном варианте. Но теперь уже полностью отказались от корсетов и огромных подъюбников — изобрели кринолин. Вообще в конце этого периода было
очень много смешения стилей и образов заимствованных из прошлых эпох — это новый шаг в истории и переоценка прошлого и строительство будущего.

Начали появляться множество аксессуаров, макияж ушёл на задний план. Всё в косметике было близким к натуральным цветам. Тем самым макияж был почти незаметен, но всё же присутствовал — так появился ежедневный красивый макияж. Эталоном были тонкие губы, овальное лицо, большие глаза и округлые формы бровей.

С таким стереотипом моды и красоты мы вступили в 20 век.

В следующей статье вы сможете узнать о истории макияжа 20 века, а также о полном образе для каждого десятилетия.

Всё о красоте от КрасоткиИнфо!

Автор: Инна Кин
Опубликовано: 25-03-2017, 14:35

Источник: krasotkainfo.ru

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»