Воздушный шар

Воздушный шар, изобретённый в далёком 1783 году братьями Монгольфье, до сих пор будоражит фантазию тех, кто ни разу на них не летал, пусть полёты на сегодняшний день и не являются чем-то из ряда вон выходящим.   

Этот простой на вид летательный аппарат состоит из оболочки, прикреплённой к нему корзины или же прицепной кабины и тепловой установки – горелки, которая изменилась значительно сильнее, чем остальные составляющие с момента изобретения аэростата. Для получения горячего воздуха, который значительно легче холодного, за счёт чего, собственно, шар и поднимается, используют пропан. Кроме нагретого воздуха также используют водород и гелий.

 

Полёт на шаре воздушном зависит от погоды и направления ветра. Метеоусловия должны обеспечивать пилоту достаточную видимость, поэтому тщательно избегаются туман и облачность, в то время как ветер должен быть довольно слабым, чтобы обеспечить взлёт и посадку.

Высоту полёта воздушного шара можно регулировать с помощью изменения температуры воздуха внутри оболочки. С помощью клапанов горелок, которые отвечают за температуру внутри оболочки, у пилота есть возможность регулировать подъёмную силу. При понижении температуры шар начнёт опускаться вниз. Если пилот не будет ничего предпринимать, то воздух внутри оболочки постепенно остынет.

 

Во избежание столкновения с другими воздухоплавателями у пилотов есть необходимые навигаторы, рации. Пассажирам необходимо выполнять указания пилота воздушного шара для своей же безопасности.

 

Местом для посадки обычно выбирается свободное от деревьев пространство. Пилот спускает нагретый воздух из оболочки, таким образом регулируя высоту полёта. Посадку стараются сделать максимально мягкой, но дело может осложниться, если скорость ветра на уровне земли будет превышать 8 км/ч. Если шар движется на такой скорости, то при контакте с землёй корзина может тянуться по ней или перевернуться. Есть шанс улучшить условия приземления, если воспользоваться преимуществом ландшафта, ориентируясь на места, защищённые от ветра – за линией деревьев или небольшие долины.

 

Для полётов на воздушных шарах лучше выбирать удобную одежду и обувь, учитывая тот фактор, что придётся влезать и вылезать из корзины. К тому же, это позволит уберечься от лишних мелких травм при посадке – синяков и ушибов.