Психология

Правила хорошего слушателя

Автор: Инна Кин
Опубликовано: 12-05-2017, 13:17

Правила хорошего слушателя
Умение не только говорить, но и слушать своего собеседника является основой для всех человеческих отношений и свидетельствует об уважении к нему. И если вы хотите научиться этому искусству общения, то эти полезные советы помогут вам в этом.

Умение слушать — это снова всех коммуникаций.

Правила хорошего слушателя
Истинная природа человека — это прежде всего вербализировать свои чувства, чтобы судить и давать советы. Как сказал Гете: «Говорить — это необходимость, умение слушать — это искусство.» Все человеческие отношения: рабочие, семейные и дружеские отношения имеют общую основу — способность слушать других.

Как хороший собеседник вы должны найти время для других и выслушать, чтобы понять, как они чувствуют и что ими движет. Во время разговора вам нужно не только анализировать и принимать разные точки зрения, но и наблюдать недосказанное и интерпретировать молчание.  

В чем заключается умение слушать?

Правила хорошего слушателя
Умение молчать и выслушать своего собеседника требует усилий, концентрации, внимания и демонстрации того, что вам интересен человек. Это прежде всего свидетельство уважения к этому человеку в том, что вы предоставили ему время и пришли на помощь. Но слушать — это не пассивное молчание.

Существуете сколько уровней односторонней беседы:

  • Активное слушание состоит не только в том, что говорит другой, но и в восприятии, усваивании и понимании собеседника.
  • Беседа отражает страдания человека и ваша помощь заключается в том, чтобы освободить их от горечи и сожалений.
  • Резонанс слушания состоит в подчеркивании, что человек говорит и поощрении, чтобы пойти глубже в его размышления, оставаясь положительным ко всем субъектам, которых вы коснулись и слушать не перебивая.

Умение слушать имеет очень сильное психологическое воздействие. Это создает истинный контакт, уважение, авторитет и доверие между двумя людьми. Ваша цель — доверие человека, а не расследование или использование его в качестве источника информации. Задавая вопросы, просто быть внимательным к их переживаниям, чтобы помочь им облечь в слова то, что они чувствуют и научиться слушать себя, чтобы найти свой путь.

Это подход ориентированный на человека, а не на собственные проблемы, разработал психолог Карл Роджерс, который используется большим количеством психологов, психоаналитиков и других специалистов в науках о человеке.

Читать так же:
Растения привлекающие богатство

Также можно использовать способ эмпатии, который состоит в постановке себя на место другого человека, чтобы лучше понять то, что он чувствуют на самом деле. Это нужно для того, чтобы показать другому человеку, что вы понимаете, что он говорит и что он может доверять вам.

Секреты хорошего собеседника.

Правила хорошего слушателя
Зная, что умение слушать редко бывает врожденным, вам понадобится время для совершенствования этого навыка. Вот несколько стратегий, которые вы должны принять:

  • Молчи.

    Как бы сильно ни было ваше желание поддержать собеседника и сказать «я знаю, что ты чувствуешь», сдерживайте себя. Хотя это исходит от подлинного чувства с вашей стороны, стремясь создать приветствующий обмен и утешение человека, вы, к сожалению, создадите тенденцию делать существующие вещи еще хуже. Потому что вы забываете о другом человеке и начнете говорить о себе и несчастья другого человека позволят вам освободиться от своих проблем.
  • Забудь о собственных проблемах.
    Нужно не просто слушать, но и важно давать время человеку не ожидая ничего взамен, чтобы научиться ставить свои мысли, чувства и проблемы на удержание. По крайней мере, на определенное время, пока другой человек предпочитает довериться вам и требует вашего внимания.
  • Не думай за другого человека.
    Когда человек доверяет свою боль вашей целью не должно стать назидание, что им делать, говорить и как реагировать. Нет никакого смысла в попытке понять, что доставляет им мучение и давать советы, потому что это  только регрессирует их боль и усилит серьезность существующей проблемы.
  • Не суди.
    Вы не должны реагировать и давать советы, чтобы собеседник не разрушал свою жизнь или других категоричных высказываний, которые заставляют другого человека чувствовать ваше неодобрение. Вам нужно занять нейтральную позицию (даже если это не так). Говоря о своих страданиях человек учится выражать свои проблемы на словах, бороться с ними и освобождаться.

Правила хорошего слушателя
Теперь вы знаете основные аспекты умения слушать, которые заключаются в золотых правилах изложенных выше и сможете помочь близким людям справиться с психологическими проблемами.

Всё о психологии отношений на КрасоткеИнфо!

Автор: Инна Кин
Опубликовано: 12-05-2017, 13:17

Источник: krasotkainfo.ru

Статьи по теме

Посмотрите так же
Закрыть
Кнопка «Наверх»